Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •    МЕНЕДЖЕРЫ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

ГИПРОРЕЧТРАНС: КАЧЕСТВО - УЧТИВОСТЬ МАСТЕРА

РудометкинВладимир Викторович РУДОМЁТКИН — Генеральный директор ОАО «Гипроречтранс». Неоднократный победитель Московского и Российского конкурсов «Менеджер года». Родился 2 июля 1963 г. в Батуми. В 1985 г. окончил Московский институт инженеров транспорта (факультет «Промышленное и гражданское строительство»). С 2001 г. – Генеральный директор ОАО «Гипроречтранс».

Для страны с колоссальными водными ресурсами огромное значение имеет самый экономичный вид транспорта – водный.
Семидесятипятилетняя история института «Гипроречтранс» — это история большого коллектива проектировщиков, изыскателей, научных работников, внёсших существенный вклад в развитие речного транспорта и превращение отрасли в высокоразвитый сектор экономики страны.
За годы перестройки число отраслевых научно-исследовательских и проектных институтов в России сократилось в четыре раза. Адаптироваться к новым экономическим условиям удалось немногим. Однако «Гипроречтранс» сумел не только выжить, но и сохранить роль ведущей проектной организации страны.
Начиная с 1931 года по проектам института в стране были построены десятки крупных речных портов, а также отдельные объекты крупных приречных промышленных предприятий (ВАЗ, КАМАЗ, Атоммаш и другие), зерновых и цементных элеваторов, нефтеперерабатывающих заводов; транспортные гидроузлы (в том числе Николаевский, Константиновский и Кочетовский на реке Дон, способные шлюзовать теплоходы грузоподъёмностью до 5 тыс. тонн); судоремонтно-судостроительные заводы с судоподъёмными сооружениями на них; пассажирские вокзалы с причалами в Москве, Казани, Самаре, Ростове, Тольятти, Томске и в других городах; подводные переходы практически всех магистральных газопроводов диаметром 1420 мм (Уренгой – Запад, Уренгой – Помары – Ужгород, Ямал – Центр, Ямал – Запад и другие); проходные теплофикационные тоннели диаметром 3 м (в том числе через р. Енисей в Красноярске, через р. Волгу в Твери и в Москве), а также единственный в стране переход аммиакопровода через Волгу.
«Гипроречтранс» – постоянный участник работ, связанных с реконструкцией столицы. В кратчайшие сроки были запроектированы и построены причалы на Москве-реке для выгрузки оборудования и приёма грузов при строительстве ММДЦ «Сити», реконструкции стадиона в Лужниках, вывоза грунта при строительстве торгового центра на Манежной площади, причалы выгрузки проходческого оборудования для строительства Третьего транспортного кольца; расширены тоннели на Волоколамском шоссе под Каналом им. Москвы; установлена дизельная подводная лодка-музей на Химкинском водохранилище. Эти и другие сооружения позволили сократить стоимость и сроки строительства объектов, а также снизить интенсивность грузовых автомобильных перевозок в Москве и избежать негативного влияния на экологическую ситуацию в городе.
Сегодня ОАО «Гипроречтранс» продолжает не только эффективно работать, но и успешно развиваться. Основные направления деятельности института таковы:
— комплексное проектирование новых, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих портов, судоремонтных и судостроительных заводов, гидроузлов, шлюзов, плотин и иных гидротехнических сооружений, водных путей, подводных трубопроводов и инженерных коммуникаций на реках, озёрах, водохранилищах и континентальном шельфе;
— организация добычи и переработки нерудных строительных материалов, а также связанные с ними изыскательские, геологоразведочные, научно-исследовательские, конструкторские и нормативные работы.
Институт принимает участие в реализации важнейших государственных программ: «Внутренние водные пути России», «Возрождение торгового флота России», «Концепция развития транспорта в г. Москве». В числе заказчиков — Администрация Президента РФ, правительства субъектов РФ, мэрия Москвы, Минтранс, Газпром, Лукойл, Славнефть, Трансстрой, Мосинжпроект и др. Главный принцип деятельности ОАО «Гипроречтранс»  — длительные, надёжные и взаимовыгодные отношения с  партнёрами.
На сегодняшний день важнейшими задачами коллектива являются:
— совершенствование проектирования гидротехнических объектов в части применения новых конструкций и технологий;
— снижение материало- и энергоёмкости;
— улучшение организации строительства;
— совершенствование нормативной базы;
— своевременное реагирование на потребности заказчиков в проектно-конструкторских работах, имеющих спрос.
ГипроречтрансИ «Гипроречтранс» уверенно идёт по этому пути. Так, например, институт освоил проектирование зон отдыха, яхт-клубов, баз для технического обслуживания маломерного флота, обустройство площадок для газовых месторождений, проектирование трасс нефте- и газопроводов методом наклонно-направленного бурения и многое другое.
Основу коллектива ОАО «Гипроречтранс» (всего около 300  человек) составляют высококвалифицированные специалисты, среди которых немало ветеранов, любящих и хорошо знающих своё дело, а также перспективная молодёжь. Рабочие места в институте никогда не пустуют, а текучка кадров минимальна. За большой вклад в создание материально-технической базы речного транспорта России и развитие города Москвы многие сотрудники предприятия награждены медалями «300  лет Российскому флоту», «В память 850-летия Москвы», различными региональными и ведомственными наградами; пятеро сотрудников удостоены звания «Заслуженный строитель России», ещё двое – «Заслуженный работник транспорта» и «Заслуженный работник геодезии и картографии».
С 2001 года ОАО «Гипроречтранс» возглавляет Владимир Рудомёткин. Глубокие знания в области проектирования объектов транспортного назначения, менеджмента и маркетинга, а также творческое отношение к делу помогают ему принимать наиболее рациональные технические решения при разработке проектов различных видов и типов сложности. Во многом благодаря его профессиональному опыту и умению наладить деловые контакты с представителями различных ведомств и служб на самом высоком уровне институту удалось за последние годы увеличить объём работ почти в 6 раз.
Большое внимание руководство ОАО «Гипроречтранс» уделяет решению социальных проблем. В институте действует система трудовых поощрений. Помимо материальных выплат (расчёт ведётся индивидуально — по конечному результату), лучшие сотрудники получают государственные и ведомственные награды, памятный знак «Почётный работник «Гипроречтранса», а их имена заносятся в Книгу Почёта. Значительные средства выделяются на медицинское обслуживание и организацию отдыха: в здании института работают столовая и здравпункт (в том числе стоматологический и массажный кабинеты), для сотрудников арендуется дачный дом в пансионате «Пахра» и спортивный зал, ежегодно проводится коллективное празднование «Дня работника морского и речного флота» на теплоходе «Максим Горький».
По инициативе В. В. Рудомёткина ОАО «Гипроречтранс» принимает активное участие в благотворительной деятельности. Институт оказывает финансовую поддержку московской средней школе № 429, Московской государственной академии водного транспорта, Храму Христа Спасителя, Российскому обществу инженеров строительства, а также многим иным организациям и учреждениям. В активе института — около 200 медалей ВДНХ СССР, 170 авторских свидетельств, Золотая медаль международной выставки в Брюсселе.
Сегодня, благодаря грамотной финансовой политике и чётко налаженной работе, ОАО «Гипроречтранс» имеет высокий авторитет и стабильно входит в число 100 лучших проектно-изыскательских организаций России. В 2004 г. институт был награжден главной Всероссийской премией «Российский Национальный Олимп», а в 2005-м — Почетным дипломом «Звезда Отечества» за активную деятельность по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию населения, оказанию действенной помощи ветеранам войны и труда. Среди других наград ОАО «Гипроречтранс» — национальная премия транспортной отрасли России «Золотая Колесница» (институт был отмечен как «Лучшее региональное предприятие строительства объектов транспортного назначения»), специальный приз «Золотая Версальская медаль» (за вклад в развитие отрасли), Почетный диплом и Почетный знак «1000 Лучших предприятий и организаций России – 2005» (за эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу в 2005 году), Почётное звание и медаль «Национальное достояние» (за активную работу в реализации экономических, экологических и социальных программ города и региона). В 2006 г. Указом мэра Москвы предприятию было присвоено звание «Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы», вручён Диплом за возрождение России, за участие в социально-экономических программах по преобразованию Москвы.

Спецвыпуск, 2007 г.

№ 1-2, 2007 г.

ПРИВЕТСТВИЯ

ХРОНИКА ОДНОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ

БОРИС ЕСЕНЬКИН: ПОЛВЕКА НА ПУТИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА

ЮРИЙ ВАСЮТО: БИЗНЕС БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ

ВАЛЕНТИН ЩУКИН: ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ПОБЕДИЛ

ИННА БОРОХОВА: ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ, ИЛИ КАК ПОБЕДИТЬ РИСКИ

ВАЛЕРИЙ ЕЛХОВ: СОЮЗ ХОЛОДА И КАЧЕСТВА

ВЕРОНИКА МОИСЕЕВА: "СЕКРЕТ ЛЮБОГО ПРЕУСПЕВАЮЩЕГО МЕНЕДЖЕРА - В СМЕЛОСТИ И АЗАРТЕ, ПОДКРЕПЛЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ И ОПЫТОМ"

ЮРИЙ АВРААМОВ: СТРАТЕГИЯ И ПРЕДВИДЕНИЕ

ВИКТОР ДЕМИН: РАСЧЕТ И НАУКА

ОЛЬГА ГЕРАСИНА: СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ СЛАБОГО ПОЛА

АЛЕКСАНДР ГЕРАСИН: ОТ СЛУЧАЙНОСТИ К СИСТЕМЕ

МИХАИЛ ЗУБ: ЖЕЛЕЗНАЯ ХВАТКА

ИРИНА КУЗНЕЦОВА: В СТРЕМЛЕНИИ К СОВЕРШЕНСТВУ

АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВ: ФИЛОСОФИЯ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА

СЕРГЕЙ ИВАНОВ: ГИБКОСТЬ И КАЧЕСТВО ИУЭПИ

АЛЕКСЕЙ ШУЛУС: 20 ЛЕТ С АКАДЕМИЕЙ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ЭДУАРД РУБИНШТЕЙН: ДЕЛО ЖИЗНИ

ПЕТР АЛЫРЧИКОВ: СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ

ВЛАДИМИР РУДОМЕТКИН: КАЧЕСТВО - УЧТИВОСТЬ МАСТЕРА

ЕВГЕНИЙ СУББОТИН: СВЯЗЬ - ВЫЗОВ ВЕКА

ЗОЯ МУЗЫКА: "МЫ СТАВИМ ЗРИМЫЕ И ДОСТИЖИМЫЕ ЦЕЛИ. И МЫ ИХ ДОСТИГАЕМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ"

ВЛАДИМИР БАЖАНОВ: МЭТР РОССИЙСКОГО СТАНКОСТРОЕНИЯ

ВЯЧЕСЛАВ ГЕРАСИМОВ: МЕНЕДЖЕР, КОНСТРУКТОР, ЭКОНОМИСТ

НИНА ГЛУСКИНА: ХОЗЯЙКА "МИРА"

ЕВГЕНИЙ МАРГУЛИС: ДАЕШЬ "ЗЕРНОСТАНДАРТ"!

ЮРИЙ СУМИН: ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В КАЖДЫЙ ДОМ

ВЛАДИМИР ЗАРУДНЫЙ: ГОРДОСТЬ ЭЛЕКТРОСТАЛИ

РУДОЛЬФ АСАТРЯН: КРУТЫЕ ВИРАЖИ

ДМИТРИЙ КУЗИН: "МЫ РАБОТАЕМ НА УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАШИХ КЛИЕНТОВ"

ДМИТРИЙ ВОСТРУХИН: НРАВСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

ВЛАДИМИР ТЕРЕЩЕНКО: ПОБЕДА ТРУДА, ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ

МИХАИЛ КАЗАКОВ: ОДУХОТВОРЯЯ БЕЗМОЛВИЕ СТЕН

ЕВГЕНИЙ АРДЕМАСОВ: УНИКАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КОМПАНИИ "КОЛИЗЕЙ-3"

ВЯЧЕСЛАВ СМИРНОВ: РЕШЕНИЯ ОТ "ПАРАВАНА"

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.